«Современные самолеты превращаются в летающие центры обработки данных»

Информационные технологии все более радикально меняют как впечатления авиапассажиров, так и практику работы авиакомпаний. Значительных потрясений, таких, например, как обязательное внедрение электронного билета в 2008 году, пока не предвидится. Однако в ближайшие несколько лет постепенно будут меняться многие сервисы, необходимые для работы авиакомпаний и обслуживания пассажиров. Об этом в интервью "Авиатранспортному обозрению" рассказал вице-президент компании SITA в России и СНГ Дмитрий Краснов.

АТО: Какие ключевые тенденции, которые рано или поздно приведут к значительным изменениям, сейчас двигают развитие IT авиационной отрасли?

Д. К.: Возможно, это не самый удачный термин с точки зрения русского языка, но главный тренд IT авиационной отрасли — мобилизация, он подразумевает все более активное использование мобильных устройств. Как ни забавно, изменения продвигаются как со стороны пассажиров, так и со стороны участников отрасли — аэропортов и авиакомпаний. Это немного по-разному выглядит, но получается, что обе стороны движутся в одном направлении. Не секрет, что подавляющее большинство пассажиров использует смартфоны. Чем дороже билеты, чем ближе мы продвигаемся к передней части самолета, тем выше эта доля. Пассажиры хотят использовать мобильные телефоны не только при подготовке к путешествию, но также для навигации по аэропорту, для получения каких-то дополнительных или специальных предложений. Также они хотят получать уже совсем индивидуальную информацию — например, загружен ли в самолет багаж пассажира и на какой именно рейс. Конечно, сервис не без сюрпризов, в какой-то момент можно увидеть, что пассажир летит в Норильск, а сумка летит куда-нибудь в Таиланд.

Читайте также  Аэротрополис Домодедово: конкурентное преимущество России