Когда прокричат Кречевицы?

Активная деятельность воздушного транспорта в Новгородской области, через которую проходит федеральная автомобильная дорога М-10 "Россия" (Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Торфяновка), сошла на нет к концу ХХ в.

По свидетельствам местных СМИ, последний пассажирский рейс Як-40 авиакомпании "Новгородавиа" (создана на базе Новгородского объединенного авиаотряда) из новгородского аэропорта Юрьево совершил в Шереметьево (468 км по прямой) в 1999 г.

Но мириться с отсутствием гражданской авиации регион не собирается. Около десяти лет руководство области пытается вдохнуть гражданскую жизнь в военный аэродром Кречевицы.

У истоков

История гражданской авиации Новгородчины неразрывно связана с деятельностью аэропорта Юрьево, который был построен в 1962 г. на месте Аркажского монастыря всего в 3 км от Новгородского детинца (кремля).

Взлетно-посадочная полоса в главной воздушной гавани региона была небольшой — 1320 х 40 м. В распоряжении местного авиапредприятия — около полутора десятков самолетов Як-40 и Ан-2.

По данным летнего расписания аэропорта Юрьево за 1990 г., Новгородчина 25 лет назад была связана авиарейсами с Москвой, Брянском, Вологдой, Великими Луками, Воронежем, Гомелем, Киевом, Краснодаром, Ленинградом, Львовом, Минском, Петрозаводском, Псковом, Ригой, Смоленском и Череповцом. Еще до десятка рейсов выполнялось внутри области, протяженность которой с запада на восток составляет 385 км, с севера на юг — 275 км.

Читайте также  Сергей Кравченко, президент компании Boeing в России и СНГ, примет участие в дискуссии в рамках форума "Крылья будущего"